Типы клиентов глазами фрилансера

Типы клиентов глазами фрилансера

22-10-2018 Денис Ничик

Немного размышлений о том, с кем нам приходится работать и какие типы клиентов существуют на фрилансе. 

1. Клиенты “Я сам программист/дизайнер/копирайтер, но у меня нет времени”.

Это тип клиента с двумя сторонами, если можно так выразиться. 

Он может быть как отличным клиентом, так и ужасным, от которого нужно бежать. Начнем с хорошего) Клиент на самом деле может быть хорошим специалистом в этой или смежно области. Например, он рисует обложки книг, но ему нужен веб-дизайн. Клиент понимает технологию, разговаривает с вами на «одном и том же» языке и адекватно воспринимает все замечания. Это хороший клиент, он может и цену увеличить, и сроки подвинуть, и ТЗ нормальное подготовить.

Второй подтип, это клиент, которому что-то кто-то сказал, но он не понимает в этом совершенно. Он обычно пишет “This is a very, very simple job and would normally be done in an hour not more.”. Клиента совершенно не интересует, что вам нужно понять структуру его проекта, например, и разобраться в тоннах плохого кода, который написал индус. Ведь этот индус сказал, что это просто, но я делать не буду (читай не могу). Человек подходящий под подобные типы клиентов, никогда не пойдет на контакт, он не понимает и не может оценить работу реально. Он уверен, что это просто и займет час. В его мире проблем не может быть в принципе.

2. Клиенты “нищеброды”

Ребята, которые готовы на все, лишь бы платить мало. Они готовы выложить проект с ценой $100 и нанять индуса за $7 (я кидал скрины в чате, как это выглядит). Понятное дело, что любой уважающий себя фрилансер, даже заявку не подаст на работу от такого клиента. Чтобы обезопасить себя от напрасной траты “коннектов”, обязательно смотрим на отзывы и прошлые работы. Там прекрасно видно сколько человек платит и кому. Если вы всё-таки попались на удочку такого клиента, скорее заканчивайте его работу и бегите, иначе будете работать за $5-$7 в час и не дождетесь повышения.

3. Клиенты “Я хочу, как вот на этом примере”.

Очень опасный тип клиента, так как чаще всего у него нет в голове видения готового результата. Бывает, что вы предлагаете ему свой вариант и клиент прыгает от счастья. Чаще происходит обратное, клиент смотрит на результат и говорит, “мне не нравится”. Он не может обосновать почему, так как он не представляет готового результата в голове. Он не может объяснить детально, что его не устраивает, просто ему не нравится и все. Проблема может быть актуальна как для дизайнеров, но я считаю в большей степени это беда программистов. Клиент видит красивый пример, хочет такой же себе, но не знает/не понимает логику работы.

4. Клиенты “А поменяйте цвет/размер/удалите/добавьте, ой нет это плохо, давайте назад” с фикс оплатой.

Тип клиента, который объединяет в себе сразу несколько других. Эти ребята не знают, что хотят на 100%. У этих ребят нет денег и они хотят сделать подешевле. Эти ребята постоянно вносят какие-то правки в работу и считают, что это входит в их фиксированную стоимость. Таких клиентов нужно осаживать сразу еще до начала работы. Предупреждать о том, что количество правок ограничено. Если работа уже идет, просить создать список правок, оценить его и предложить увеличить цену на $XX или $XXX. НИКОГДА не стоит работать после слов “Could you fix that please, I promise 5 star review for your hard work.”. После таких слов вы можете только сказать “No problem, just add new milestone with $30 and I’ll do it shortly”. Если вы согласитесь один раз на тонну правок бесплатно, вам потом будет сложно поиметь что-то с этого клиента.

5. Клиент-посредник

Нужно осторожно относиться к посредникам. Я уже рассказывал, что среди этих ребят есть вполне адекватные клиенты, но не всегда. Рекомендую сразу понять, кем является посредник. Это может быть человек у которого организованы все процессы и он является полноценным менеджером. Так же это может быть безответственная личность, главной задачей которого является взять заказ, передать его исполнителю и забыть сделать это как можно дешевле, не тратя свое время. То есть пусть исполнитель сам разбирается. Не стоит работать с плохими посредниками.

Это конечно же не полный список. Есть еще всезнайки, инфобизнесмены, и другие ужасные и не очень типы клиентов. Следите за продолжением…

2 thoughts on “Типы клиентов глазами фрилансера”

  1. Аноним:

    Very good post. I definitely appreciate this site. Hillary Derron Mungo

  2. Аноним:

    Wonderful article! We are linking to this great post on our website. Keep up the great writing. Mellie Dunstan Johnette

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

telegram youtube instagram facebook